Украина остро нуждается в новых грузовых терминалах на европейской границе

0
26

Фото: Украина остро нуждается в новых грузовых терминалах на европейской границе

Для развития транзитного потенциала Украине следует увеличить количество переходов и перегрузочных терминалов на границе с Польшей.

Такое мнение высказала генеральный директор GEFCO Украина Оксана Яковлева.

«Мы используем погранпереход в направлении терминала в Славкуве. По моему мнению, на украинской территории очень мало переходов и терминалов. В Польше и Словакии такие терминалы есть, но в Украине нужны новые», – заявила Яковлева.

Руководитель материнской компании GEFCO Люк Надаль уточнил, что Украина имеет большой потенциал на Новом Шелковом пути. 

«Сейчас основной маршрут Шелкового пути пролегает через Беларусь и Польшу, через переход Брест/Малашевичи. Наши клиенты платят за скорость, поэтому если Украина откроет более быструю и удобную альтернативу на своей территории, это будет хорошей возможностью для нас и наших клиентов», – отметил глава правления GEFCO.

Сейчас основная часть грузов на польско-украинской границе проходит через пункты пропуска «Мостиска» и «Изов». На первом грузы перегружаются с вагонов широкой колеи на евровагоны, на втором грузы не перегружаются, а следуют до терминала Славкув, в 400 км от украинской границы. Также между Украиной и Польшей есть другие ж/д погранпереходы: «Ягодин», «Рава-Руська», «Хырив». Последний сейчас фактически простаивает.

Ранее сообщалось, что Укрзализныця намеревается развивать перевалочную инфраструктуру ж/д узла в Ковеле с тем, чтобы привлечь сюда грузы, следующие в ЕС по железной дороге из Китая и в дальнейшем – из Ирана.

«В Украине есть несколько потенциальных точек, которые долгое время были по разным причинам недооценены. Одно из первых, которое мы выдвигаем на открытое обсуждение, – это Ковель. Как один из центральных железнодорожных узлов Западной Украины, который уже на сегодняшний день имеет, хоть и старую, но действующую узкую колею (колея стандарта 1435 мм). Одна из проблем, существующих погранпереходов, в том, что, в связи с увеличением грузопотоков в Европу, наш внутренний груз часто закрывает подходы к границам. Поэтому достаточно трудно перевезти в приоритетном режиме транзитные грузы до границы до перевалочных центров. Ковель находится в 65 км от границы с Европой. Если говорить о Ковеле, то это очень хорошая возможность для нашей страны использовать тот потенциал, который до этого не использовался, и создать, если не конкурента, то аналог польского Славкува – на украинской территории с добавочным продуктом здесь, с выходом узкой колеи к нашим путям и с хорошей ж/д логистикой по Украине, которая доходит до Ковеля», – заявил руководитель Укрзализныци Евгений Кравцов.

По его словам, сейчас ведется активная дискуссия Мининфраструктуры с Европейским союзом в отношении привлечения средств для реконструкции и возобновления 65 км узкой колеи. «Уверен, что будет интерес со стороны инвесторов к строительству терминала в Ковеле», – добавил руководитель Укрзализныци.

Источник новости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here